Водители спорт-туристов это специфические люди, . лучше сказать, что они продуманные потребители. Они хотят всё - скорость, управление, долгие прохваты и всё это вместе. С их желаниями приходится считаться. Один из критериев, по которым они выбирают резину, является способность работать в любой ситуации и работать хорошо. Как следствие, разработка спортивно-туристических шин одно из приоритетных направлений для производителей мотошин. Dunlop принялись за работу и недавно предложили нам попробовать свои последние и самые великие шины - Sportmax Roadsmart II.
Технология
С момента дебюта серии Roadsmart в 2008, Dunlop активизировали эту технологию при разработке их Sportmax Q2 и Sportmax D211 GP-A - гоночных шин для дорог общего пользования. Много компонентов этих высокотехнологичных шин для спортбайков перекочевало в Roadsmart II. По понятной причине, для мотоциклов нового поколения требовался более высокий уровень производительности в плане управляемости и сцепления.
Наиболее примечательна технология Intuitive Response Profile (IRP), перешедшая от Q2 и D11 GP-A. Особенность IRP заключается в разной высоте протектора между центральной частью и плечевой зоной. Это позволяло получить большее пятно контакта при увеличении углов наклона до экстремальных. Этот позволяло иметь постоянную управляемость в различных углах наклона и так же давало райдеру большие возможности выбора стиля катания.
Так же, как и оригинальный Roadsmart, задняя покрышка имеет двухкомпонентный состав, который использует износоустойчивую центральную часть и большее сцепление с боков. В отличие от предшественника, Roadsmart II несёт в себе новые разработки Dunlop в области гоночных составов. По результатам тестов в Dunlop посчитали, что передняя шина не нуждается в мульти-составном подходе и потому вся покрышка состоит из одного компаунда. Вся резина делается из новых смесей полимеров, высоко-дисперсного кремния и сажи для ускорения прогрева.
Итак, в Dunlop определенно убедились в уравнении спортивной составляющей с туристическими характеристиками. Таким образом важно как максимально возможное сцепление, так и высокая стойкость к износу.
Передняя шина Dunlop имеет известный протектор в форме косеканса, но рисунок и расположение были переработаны для обеспечения лучшего износа шины и на улучшение стабильности. На задней шине центр имеет меньше канавок для обеспечения лучшего сцепления и так же оптимизирован для долговечной езды. Roadsmart уже зарекомендовали себя как долговечная резина и Roadsmart II улучшает данное качество.
Третий и последний критерий для спортивно-туристических шин является качество езды по мокрому покрытию. Небольшой (или большой) дождь не помешают планам этой многообразной группе пилотов и потому Dunlop убеждён в том, что Roadsmart II отвечает требованиям данной задачи. Узор протектора передней шины отличается V-образными канавками и отводит воду так эффективно, что задняя покрышка не нуждается в канавках в центре. Увеличенная глубина протектора отводит воду лучше, чем раньше.
Езда
Уровень сцепления Roadsmart II был впечатляющим для спортивно-туристической шины или для любой другой уличной резины. Руление лёгкое и перекладка проходила быстро и предсказуемо. Обратная связь обоих шин была прекрасной и довольно ощутимо чувствовалась угроза потери сцепления. Поглощение ударов от кочек на больших и средний мотоциклах было приемлимым, но на более лёгких мотоциклах вроде GSX-R600 и 750 стыки ощущались довольно жёстко. Несмотря на то, что эти шины больее подходят для небольших поездок, вполне сносно поработают на тяжёлых машинах.