Michelin Anakee III - обзор MotorcycleUSA

Michelin, Anakee III, Anakee, Anakee Wild, Anakee II

После пяти лет молчания, Michelin обновили линейку шин двойного назначения новым продуктом Anakee III.
Качественный выбор моторезины - наиболее ощутимое изменение поведения мотоцикла. И в 2013 году французский бренд Michelin хочет заработать ваши денежки, предлагая 6 новых шин для новых и старых уличных мотоциклов. Для любителей мотоциклов двойного назначения, они предлагают дорожно-ориентированную шину Anakee III и  более офф-роудный вариант - Anakee Wild с соотношением афсальт/грунтовка 50/50.
 
Новый баллон является преемником первого - Anakee, которому уже 11 лет, Anakee II 5 лет отроду и T63, который в свою очередь заменить модель Wild. Инженерам была поставлена задача по увеличению качества сцепных свойств на мокрой дороге, при повышении точности управления и обратной связи, предоставляя больше удобства от поездки.
 
Michelin Anakee III
 
Для достижения этих качеств, инженеры изменили форму шины - она стала выше в центре, создавая более острый профиль. Это увеличвает обратную связь при наклоне. Как только мотоцикл меняет направление, колесо переходит на плечевую зону и площадь контакта с асфальтом возрастает на 6%  при угле наклона 20 градусов; а при 35 градусах наклона пятно контакта шин увеличивается на 13%.  Это достигается за счёт более резкого профиля и изменения положения ламелей протектора.
 
Компаунд шины так же претерпел изменения путём внедрения большего количества кремния (производное от песка!). Большее количество кремния обычно означает увеличение держака.  Каркас шины так же был обновлен для увеличения стабильности и уменьшения стирания шины при больших нагрузках и высоких скоростях.
 
 
Michelin Anakee IIIMichelin Wild
Слева: Anake III получили чёткий профиль для улучшения точности управления.
По центру: Форма шины, а так же дизайн рисунка протектора позволяет увеличение пятна контакта при возрастании угла наклона.
Справа: Anakee Wild предназначен для использования в городе и на грунтовке с равным качеством сцепления.
 
В целях пиара Michelin снабжала BMW R1200 GS Anakee III и даже Anakee II. У нас была возможность поездить на обоих байках по небольшой автостоянке. Как только мы повернули на первом же повороте, стало очевидно, что новые шины более гибкие, нежели предыдущие. Там, где старая модель шины требует большего давления на руль, новые Anakee III управляется с заметно меньшим усилием, да ещё и с большей точностью. 
 
После короткой разминки, мы попробовали BMW F800 GS и Yamaha Super Tenere на просёлочных дорогах, что бы лучше чувствовать шины.  Наши фактические испытания были ограничены по времени в связи с очень плотным графиком, но, очевидно, что Anakee III - хорошая резина. Хоть эти шины и не шокировали нас, но они позволяли то, что  было заявлено разработчиками: рулятся лучше с минимальным напряжением, а так же достаточный уровень стабильности. Некоторые дороги, по которым мы ехали были мокрыми и мы получили довольно ясное представление о поведении шин в таких условиях.
 
Франузский производитель так же утверждает, что увеличение сцепления и качества управления не может быть достигнуто без уменьшения пробега шин. 
 
Текст motorcycleusa.com
Перевод biketires.ru