Шпионские фотографии Yamaha R1

 

2013 yamaha r1 new2013 yamaha r1 new2013 yamaha r1 new

Ранее были сделаны шпионские фотографии прототипа супербайка нового поколения Yamaha. Две машины, которые собираются восстать против знаменосца класса литровых спортбайков - BMW S1000RR, были пойманы нашими коллегами из Australian Motor Cycle News. Не стоит обманывать себя временными облицовками, которые наверняка далеки от окончательного варианта. На самом деле похоже, что Yamaha укрыли новые мотоциклы остатками пластика от R6 модификации 2008 года, обеспечивая хоть какую-то защиту от ветра и убедительно скрывая работу над проектом. Однако при близком рассмотрении, видно что это не R6-ые. Самая большая подсказка для идентификации байка - большой короб выпускного коллектора, установленный снизу за двигателем и выпирающий сбоку конец выхлопной трубы. Он намного больше коллектора R6, как и полагается литровому мотору, а не меньший как у шестисотки. Но он также указывает на радикальные изменения в развитии R1.

В прошлом, несмотря на высокопроизводительные и гоночные замыслы, Yamaha всегда задумывали R1 как старшую люксовую модель, тогда как R6 был более экстремальной гоночной копией. Поэтому то и меньший мотоцикл долго был удачным сбитым вариантом с боковым расположением глушителя, вдохновленный, в то время как у R1 выпуск был под седлом. Сейчас же, похоже, что центр тяжести выгоднее с более сбитым выпуском и установленным коллектором позади двигателя. А его подхвостному оппоненту было показано за дверь. Хоть это кажется и незначительным изменением, но это в большой степени повлияло на коробку передач и шасси. Современный R1 использует маятник сnbsp;установленным снизу задним аммортизатором и так же держится внизу для освобождения места для высоко установленного выхлопа.

Теперь всё по-другому: маятник и задний аммортизатор были смещены выше и это дало пространство для нового выпускного коллектора. Что не удивительно, BMW S1000RR, Honda Fireblade и Kawasaki ZX-10R используют нижнее расположение глушителя, что доказало свое преимущество размещения центра тяжести. Это расположение использовалось Yamaha для R6 в течении нескольких лет и потому пластик с меньшей модели так хорошо преобразил новую разработку. Кстати в начале своего развития BMW так же использовали облицовки Yamaha R6 для маскировки S1000RR; несмотря на их большие габариты, оба мотоцикла BMW S1000RR и современный Yamaha R1 имеют размеры, которые виртуально идентифицируются как R6!

Спереди изменения ещё раз указывают на более серьёзные гоночные намерения, чтобы бы стать более конкурентноспособным в классе супербайк - и на треке и в салонах - эта элегантность должна стать последним местом в производительности. Большая новость, что воздухозаборник по центру, что прекрасно известно как лучшее место для размещения воздуховода, а не двойные воздухозаборники, используемые в нынешнем R1. И опять же эта компоновка полностью доказана на R6.

Хотя маскировка под R6 эффективна, есть несколько подсказок, что мотоциклы больше, чем они кажутся. Пластик был урезан, в частности сзади боковых частей , что даёт больший обзор двигателя. Доказательство в том, что возможно мотору необходимо большее охлаждение, которое не умещается в стандартном кузове.

Сам двигатель выглядит по-другому, с намёком на высокое прасположение коленвала - результат переработки конструкции двигателя для освобождения места под новый выпуск, расположенный снизу.

Текст  MCN

Перевод biketires.ru