Kawasaki ZX-6R'04 Обзор

 

Kawasaki ZX6R 2004Kawasaki ZX6R 2004
Мотоцикл с легкостью закладывается в череду поворотов, наклоняясь из стороны в сторону, и при этом сохраняет хорошую стабильность. Мы уже рассказывали о серьезных модификациях, которые внесены в мотоцикл Kawasaki ZX-6R 2005 модельного года, а в этой статье поделимся первыми впечатлениями после тест-райда.
 
Напомним, что к 2005 году компания Kawasaki полностью переделала байк ZX-6R. Японская машина оснащена двигателем объемом 636 куб. см, и в него, а также в конструкцию шасси, внесены существенные изменения. Нам представилась возможность протестировать новый мотоцикл ZX-6R на улицах и автомагистралях в Южной Калифорнии. Сначала мы поговорим о двигателе. Мотор объемом 636 куб. см обладает высокой мощностью, но распределяет ее очень мягко, позволяя мотоциклисту хорошо ее контролировать.
 
На самом деле, когда я впервые дал полный газ, машина ZX-6R заставила меня сказать “Ух ты!”. Создается впечатление, что диаметр цилиндров новой машины гораздо больше (не скажешь, что рабочий объем составляет всего 636 кубиков). У мотоцикла отличная тяга уже на низких оборотах, которая нарастает вплоть до ревущего верхнего диапазона. Особенно хочется отметить безупречную работу двигателя при изменении положения заслонки. Также впечатляет и управляемость нового байка ZX-6R на улицах. Мотоцикл с легкостью закладывается в череду поворотов, наклоняясь из стороны в сторону, и при этом сохраняет хорошую стабильность. Штатные шины Bridgestone BT014 обладают отличным сцеплением с дорогой и быстро разогреваются.
 
Kawasaki ZX6R 2004Kawasaki ZX6R 2004
 
Переключения трансмиссии были мягче, чем у большинства других моделей Kawasaki, которые мы тестировали, и ни разу не было случая, чтобы мы не попали в передачу. В данном аспекте фирма хорошо поработала.
 
 
 
Недостатки нового мотоцикла? Жидкокристаллический тахометр по-прежнему практически бесполезен. Похоже, фирма пыталась увеличить контрастность дисплея, но считывать его показания все так же почти невозможно. Ветровое стекло влияет на всю приборную панель, и приходится напрягаться и смотреть вниз, чтобы что-то разобрать. Эргономика мотоцикла стала более свободной и комфортабельной по сравнению с моделью прошлого года. Фирма Kawasaki сдержала свое слово и сделала новый мотоцикл ZX-6R более пригодным для улиц. Также, если сравнивать с предыдущей версией, подвеска стала существенно мягче, и теперь ее проще контролировать.
 
Характеристики торможения были хорошими, но особо распространяться о них мы не будем - обычные тормоза. Но, в отличие от журналистов, которые тестировали новую машину на треке, у нас сложилось другое мнение. Несмотря на то, что тормозная мощность очень высокая, начальное схватывание дисков слабое, и тебе приходится прикладывать достаточно большое усилие, чтобы остановить мотоцикл. С другой стороны, мы получили модель ZX-6R из Европы, где ее только что тестировали на треке, поэтому, возможно, тормозные диски уже были изношены.
 
 
 
В целом же, наше первое впечатление после тестирования ZX-6R на дорогах Южной Калифорнии весьма положительное. Подождем сравнительных тестов новых моделей этого класса.
 

Что есть впечатление? Всего лишь субъективная информация об объективной реальности, полученная посредством органов восприятия, обработанная сознанием и записанная в памяти. В том-то и дело: впечатление формирует не реальность, а то, как ее воспринимают и сообщают мозгу рецепторы тела... Вот и думаю: рецепторы что ли врут? Или это 636-я "Квака" мастерски обманывает? Ибо впечатления от езды на ней плохо вяжутся с тем, что пишут.

Kawasaki ZX6R 2004
 
 
Он не только выглядит странно (ведь назвали его спортбайком), а таковым он воспринимается не вполне, но и не классифицируется в устоявшиеся категории спортивных классов: кубатура мотора - 636 смз. Ни два ни полтора. А внешность! А гармония? Округлые замыленные края переднего обтекателя не вяжутся с рубленой остротой граней "хвоста". Как человек, который мнит себя хорошо знакомым с тонкостями аэродинамики, я сразу отметил, что форма нижнего "клюва" такова, что на приличной скорости пластик будет загребать воздух. Поясню: широкие округлые края облицовок (особенно на участке вблизи выпускного коллектора) не смогут рассекать набегающий поток с минимумом лобового сопротивления, как нож, а будут провоцировать турбулентность, а значит, сопротивление. Широким ножом можно "разрезать" воду в кастрюле. Но что скажете о том, кто этот нож поворачивает плоскостью поперек движения - ведь водить по воде становится тяжело. Тогда нож уже не нож, а мешалка какая-то. Так и пользуйся мешалкой!.. Идем дальше по "Кваке". И наталкиваемся на приятные вещи: тут вам и перевернутая вилка, и тормоза с радиальными креплениями скоб, и светодиодный стоп-сигнал, и миловидная "приборка".
 
Kawasaki ZX6R 2004Kawasaki ZX6R 2004
  
Сел в седло - и суставы стали бастовать. Еще бы! Сам сидишь высоко, ноги согнуты донельзя, а клипоны мало того, что расположены очень низко - даже ниже уровня подушки сиденья, так еще и угол их наклона стопроцентно гоночный. Да, после того как сколько-нибудь продержишься в этой позе высушенного рака, водительская конфигурация на Suzuki GSX-R600 или Yamaha R6 покажется телесной вольницей на плюшевом диване. С другой стороны, вот они (сами рассмотрите на фото), признаки истинного спортбайка. И грех их не заметить. Но зачем понадобилось огород городить с экстра-экстремальной посадкой?
 
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
 
Kawasaki ZX-636R Ninja
 
Модельный год - 2004
Сухая масса, кг - 165
Габариты, мм  - 2065х715х1110
База, мм  - 1390
Высота по седлу, мм - 870
Дорожный просвет, мм - 140
Макс. скорость, км/ч - 260
Объем топливного бака, л  - 16
 
Двигатель
 
 
Тип
4-цилиндровый, рядный, 4-тактный
Рабочий объем, смз - 636
Размерность, мм -68х43,8
Макс. мощность, л.с. при об/мин - 125/13 000
Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин - 67/5400
Система питания - впрыск топлива
Система охлаждения - жидкостная
Система запуска - электростартер
 
Трансмиссия
Сцепление - многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач - 6-ступенчатая
Главная передача - цепью
 
Ходовая часть
 
Рама - диагональная, из алюминиевого сплава
Передняя вилка телескопическая, перевернутого типа с полным набором регулировок
Задняя подвеска - маятниковая, с моноамортизатором, прогрессивной характеристикой и полным набором регулировок
Тормозная система - раздельная, гидравлическая
Передний тормоз - 2-дисковый, Ø 300 мм, 4-поршневые радиальные скобы Tokico
Задний тормоз - 1-дисковый, 1-поршневая скоба Tokico
Передняя шина - 120/70-17
Задняя шина - 180/55-17
 
Текст motosvit.com